Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В соответствии с «Паспортом доступности», определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время имеются следующие условия для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Собственная парковка отсутствует, но есть возможность поставить личный транспорт на площадке, расположенной в непосредственной близости от въезда и входа на территорию детского сада. Вход на территорию расположен на уровне тротуара. Пути подхода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Лифты (иные подъемные устройства) для перемещения внутри детского сада типовым проектом здания не предусмотрены.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128139 Директор/Заведующий Землянская Ирина Юрьевна Дата подписания документа 27.03.2023 14:17:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128139 Директор/Заведующий Землянская Ирина Юрьевна Дата подписания документа 27.03.2023 14:18:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128139 Директор/Заведующий Землянская Ирина Юрьевна Дата подписания документа 28.03.2023 12:45:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда и педагога – психолога.

В МБДОУ №22 г.Шахты созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет педагога - психолога и учителя-логопеда он предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда и педагога - психолога с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);Хочу такой сайт

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки);на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

д)дидактические игры для развития мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.

В кабинете педагог-психолог проводитиндивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет изолирован, расположен на втором этаже модульного здания в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты используются для занятий и игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальных занятий, праздников, физкультурных досугов. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе оборудованы уголки мини-библиотек для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (со сменным литературным материалом), в которых находится детская художественная литература, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, аудиокниги.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - являются музыкальный и спортивный зал физкультурные уголки в группах, игровые прогулочные площадки.

В детском саду созданы все условия для двигательной деятельности , формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают индивидуальным анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование- гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова. Для слабовидящих имеются таблички Брайля.

Конструктивные особенности здания МБДОУ №22 г. Шахты не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ в группы, к кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица при необходимости.

Специальные условия питания

Питание детей в МБДОУ №22 г.Шахты с 10,0 часовым пребыванием детей 3-х разовое, осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом двух возрастных категорий: для детей до 3 лет и для детей 3-7 лет. Меню соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, установленное Минздравом РФ. Учитываются медицинские рекомендации, данные детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельное меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ №22 г.Шахты осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническимсостояниемобразовательногоучреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 22 имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): кабинет учителя - логопеда содержат: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».