БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ №22 г.Шахты
на 2025 - 2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план составлен на основе образовательной программы МБДОУ. с учётом нормативно - правовых
документов и локальных актов:
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года №28.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утв. приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).
Основная цель учебного плана: регламентация образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделена ООД, направленная на реализацию основной части программы и части
программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных
областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей, социального заказа родителей.
При организации образовательного процесса обеспечено единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач, при этом поставленные цели и задачи решаются, избегая перегрузки детей, на
необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». В основе построения
образовательного процесса лежит комплексно-тематический принцип, который дает возможность достичь этой
цели.
Учебный план реализуется в ходе непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД, занятие) с
детьми раннего возраста (2-3 г.) и дошкольного возраста (3-8 лет).
- Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует санитарно –
гигиеническим нормативам СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года №28.
 в группе раннего возраста (2-3 года) – 10 занятий в неделю длительностью не более 10 минут, с 10 минутным
перерывом между ними;
 во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 11 занятий в неделю длительностью не более 15 минут, с 10 минутными
перерывами между ними;
 в средней группе (от 4 до 5 лет) – 12 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними;
 в старшей группе (от 5 до 6 лет) - 14 занятий в неделю длительностью не более по 25 минут, с 10 минутными
перерывами между ними;
 в подготовительной группе (от 6 до 8 лет) – 15 занятий в неделю длительностью не более по 30 минут, с 10
минутными перерывами между ними.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Форма организации занятий: с 2 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные).
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
 ранний возраст – 10 мин.,
 в младшей группе - 15 мин.,
 в средней группе - 20 мин.,
 в старшей группе - 25 мин.,
 в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 8 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на
открытом воздухе.
В учебный план с целью подготовки детей к школе включена ООД по подготовке детей к обучению грамоте (в
средней группе - начинаются во второй половине учебного года - с февраля).
Учебная нагрузка по каждой ООД снижена в связи с тем, что в конце учебного года - в мае - проводится
психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня индивидуального развития детей, одна
неделя календарного года (последняя неделя декабря) направлена на организацию культурно-досуговой
деятельности. В раннем возрасте (2-3 года) в связи с адаптацией детей образовательная деятельность в сентябре не
проводится. В данный период ООД не организуется, увеличивается продолжительность прогулок, проводятся
спортивные и подвижные игры, праздники, досуги, развлечения художественно-эстетического цикла, экскурсии и
др.
Для реализации учебного плана составляется расписание ООД.
В структуре учебного плана выделена ООД, направленная на реализацию основной части программы и части
программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Структура учебного года
Организация ООД начинаются с первого сентября по образовательной программе МБДОУ на основе учебнометодического комплекта «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в
компенсирующих группах для детей с ТНР на основе Программы логопедической работы по преодолению ФФН у
детей, Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – 36 недель
 С 01 по13 сентября - период адаптации, повторение пройденного материала, мониторинг
 С 14 сентября по 31 декабря – образовательный период.
 С 24 декабря по 8 января – праздничные утренники, новогодние каникулы, рождественские развлечения.
 С 11 января по 15 мая – образовательный период.
 С 01 марта по 07 марта – «творческие каникулы», праздничные утренники, развлечения.
 С 16 мая по 30 мая – период мониторинга, творческие отчеты воспитателей.
 С 01 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
Заведующий МБДОУ № 22 г.Шахты ______________________ И.Ю. Землянская
Учебный план
№
Виды детской деятельности
Группа
раннего
возраста
2-3 года
неделя
ранний возраст
II младшая
группа
3-4 года
год
неделя
год
средняя группа
4-5 лет
неделя
Социально-коммуникативное и познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
1
1
32
Познавательно-исследовательская
деятельность
1
1
32
(формирование представлений о себе и окружающем мире)
1.3. Предметная деятельность и игры с составными и
2
64
динамическими игрушками
1.4. Экспериментирование с материалами и веществами
1
48
2.
Речевое развитие
2.1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками
3
96
под руководством взрослого
2.2. Коммуникативная деятельность
0, 5
0, 5
16
2.3. Восприятие художественной литературы и фольклора
0, 5
0,5
16
2.4
Подготовка к обучению грамоте
1
3.
Художественно-эстетическое развитие
3.1. Изобразительная деятельность
2,5
80
2,5
рисование
1
1
32
лепка
1
1
32
аппликация
0, 5
0,5
16
3.2. Конструирование
0,5
0,5
16
3.3. Музыкальная деятельность
2
2
64
3.4. Восприятие смысла музыки
2
64
4.
Физическое развитие
4.1. Двигательная деятельность
2
64
3
3
64
Итого: объем недельной образовательной нагрузки по
10
11
12
образовательной программе
1.
1.1.
1.2.
год
дошкольный возраст
Старшая
Подготовитель
группа
ная группа
5-6 лет
6-8 лет
неделя
год
неделя
год
32
32
1
1
32
32
1
1
32
32
16
16
16
1
1
1
32
32
32
1
1
2
32
32
64
80
32
16
16
16
64
3,5
2
1
0, 5
0,5
2
112
64
32
16
16
64
3,5
2
1
0, 5
0,5
2
112
48
32
16
16
64
96
3
14
96
3
15
96