учебный график 2024- 2025г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области«Детский сад № 22»
346506 Россия г. Шахты, Ростовской обл., ул. Мешкова д. 2 «А»
23-16-73 dou22@shakhty-edu.ru

Принят решением
педагогического совета

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 22 г.Шахты
___________ И.Ю. Землянская

от 30 августа 2024 г.
Приказ №

от 30 августа 2024 г.

Учебный график
Пояснительная записка к учебному графику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.
Шахты Ростовской области «Детский сад № 22» имеет лицензию Серия 61Л01 №
0003453
регистрационный № 5806
от 24.12.2015 г. по реализации
образовательных программ по Дошкольному образованию.
Педагогический коллектив образовательной организации реализует
образовательную программу дошкольного образования МБДОУ №22
с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С
Комаровой, М.А. Васильевой с парциальными программами и технологиями.
Календарный учебный график на 2024-2025учебный год является одним из
основных документов регламентирующих организацию образовательного
процесса. Нормативную базу образовательного учреждения составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155«Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
- «Санитарно - эпидемиологическими требования воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, (зарегистрирован в Минюсте России
18.12.2020 № 61573), (далее - СанПиН 2.4.3648-20);

- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2,(зарегистрирован в Минюсте
России 28.01.2021 № 62296), (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Устав МБДОУ № 22 г.Шахты.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- Режим работы ДОУ
- Продолжительность учебного года
- Количество недель в учебном году
- Сроки проведения каникул, их начало и окончание
- Продолжительность учебной недели
- Объем нагрузки
- Регламент образовательного процесса
- Сроки проведения мониторинга
- Летний оздоровительный период МБДОУ № 22 г.Шахты несет ответственность, в
установленном законодательством порядке, за реализацию в полном объеме
основной общеобразовательной программы ДОУ. Календарный учебный график
ДОУ принимается на Педагогическом совете и утверждается заведующим по
приказу. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные,
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны жизни и
здоровья детей.
В структуре учебного графика выделяются обязательная часть и часть
формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)
детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования на
основе комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема,
отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками
образовательных отношений, где представлены парциальные программы по
приоритетным направлениям развития детей и дополнительные программы,
обеспечивающие реализацию индивидуальных способностей ребенка на основе
договоров, заключенных с родителями воспитанников, в вариативных формах.
Используются фронтальные, студийные и кружковые формы работы во второй
половине дня.

В планы работы педагогов ДОУ включаются следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования
детей (далее – образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие
 физическое развитие
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
1.Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»: социализация,
нравственное
воспитание, развитие общения, трудовое воспитание, формирование основ
безопасности жизнедеятельности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных математических представлений; развитие
познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением;
ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная
литература.
4.Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Совместная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не
превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение
основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать
модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы
дифференциации и вариативности. Образовательная организация работает в
режиме пятидневной учебной недели.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста составляет: в группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час
30 минут, в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в
средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети
шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года
жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для
детей 3-го года жизни – не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не
более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в группе раннего возраста не превышает 20 минут, в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на организованную образовательную деятельность,
проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но
не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более
25 - 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение
минимального количества занятий на изучение каждой образовательной
деятельности, которое определено в инвариантной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка.
В учебный план включены направления, обеспечивающие социальнокоммуникотивное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие воспитанников.
Вариативная часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг для
воспитанников.
Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность)
инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития
составляет:
в группе раннего возраста – 10 (СанПиН – 10)
в младшей группе – 10(СанПиН – 10)
в средней группе – 10 + 2(СанПиН – 12)
в старшей группе – 13 + 2(СанПиН – 15)
в подготовительной группе – 14+ 3(СанПиН – 17)
Федеральный компонент сохранен полностью.
Данный учебный план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Базовая часть
Образовательн
ая область

группа
раннего
возраста

младшая
группа

подготовит
ельная
группа

старшая
группа

средняя
группа

нед мес

год

нед мес

год

нед.

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

4

36

ПОЗНАВАТЕЛЬН
ОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомлени
е с миром
природы
Познавательн
оисследовательск
ая деятельность
ФЭМП
(сенсорика)
СОЦИАЛЬНО-

1

1

1

4

2

36

8

72

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельно-игровой деятельности, в семье

КОММУНИКТИВ
НОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

2

8

72

1

4

36

Развитие речи
Чтение
художественной
литературы

1

4

36

2

4

36

2

4 36

ежедневно в режиме дня

ХУДОЖЕСТВЕН
НОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Музыка
Рисование
Лепка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

2

8

72

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

2

8

72

1

4

36

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Аппликация
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Физическая
культура
Объем
нагрузки
Вариативная
часть

3

10

12

108

10

10

13

14

2

2

3

Индивидуальная работа с детьми
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Речевое развитие
Речевая деятельность
Познавательное развитие
познавательноисследовательская
деятельность
Познавательное развитие
ФЭМП
Художественноэстетическое развитие
Изобразительная
деятельность
Музыкальная деятельность
Сенсорное развитие
ВСЕГО

Воспитатель
Ежеднев
Инструктор по но
ФК
Воспитатель
2

Ежеднев
но

Ежеднев
но

Ежедневно

Ежеднев
но

2

1

1

1

Воспитатель

2

2

2

2

2

Воспитатель

1

1

2

2

2

Воспитатель

2

2

2

2

2

Музыкальный
руководи-тель
Воспитатель

1

1

1

1

1

1
9

1
9

1
9

1
9

1
9

Содержание деятельности педагогов в ходе режимных моментов
Направления деятельности

Сюжетно-ролевые игры

группа
раннего
возраста
от 2 до 3 лет
Ежедневно

Дидактические
и Ежедневно
развивающие игры
Подвижные игры
Ежедневно
Наблюдения
Ежедневно
Конструктивно-модельная
1
деятельность
Экспериментирование
1
Театрализованные игры
1
Чтение и рассказывание
1
Беседа с детьми
1
Рассматривание
2
иллюстраций
Трудовая деятельность
Ежедневно
(самообслуж
ивание)
Развлечения
1
Целевые
прогулки, экскурсии

Периодичность
мл.группа
ср.группа
ст.группа
Под.группа
от 3 лет до от 4 лет до от 5 лет до от 6 лет до
4 лет
5 лет
6 лет
7 лет
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
1

Ежедневно
Ежедневно
1

Ежедневно
Ежедневно
1

Ежедневно
Ежедневно
1

1
1
1
1
2

1
1
2
1
2

1
1
2
1
2

1
1
2
2
2

Ежедневно
(самообслуж
ивание)
1
-

Ежедневно
(самообслу
живание)
1
1 раз в
месяц

Ежедневно
(самообслу
живание)
1
1 раз в
месяц

Ежедневно
(дежурство)
1
1 раз в месяц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».